+ Товар добавлен в корзину!
0
Схема проезда

Современные тенденции в применении смазочных масел для холодильных компрессоров

Масла, применяемые в холодильных и климатических установках вместе с хладонами, составляют важную часть системы и обеспечивают длительную работу компрессора.

Широкое применение хладона R-12 обуславливало существенную потребность в относительно недорогих минеральных маслах, которые производятся преимущественно из глубокоочищенных нафтеновых масел (ХФ-12-16, Chell Clavus G, Suniso GS, Lunaria FR).

В системах, работающих на хладоне R-22 при низких температурах испарения, и в которых возможно применение маслоотделителя, используются глубокоочищенные нафтеновые масла и синтетические углеводородные масла, например ХС-40. Для применения в системах, работающих на хладонах R-22 и R-502 при низких температурах испарения, и в которых невозможно применение сепаратора масла, используются специально подобранные полусинтетические масла, представляющие смесь нафтеновых и синтетических углеводородных масел (Virginia AB. Shell Clavus SD 22-12). Текущая эволюция холодильного хозяйства связана с увеличением доли использования хладонов R-134а, R-600а, других озонобезопасных хладонов, усилением значения импортного холодильного оборудования. Эти подвижки не могли не сказаться на обновлении ассортимента масел, применяемых для смазывания хладоновых компрессоров.

Хладон R-600а используется в основном в малых холодильных машинах, преимущественно в бытовых холодильниках и морозильниках. В связи с хорошим родством изобутана с углеводородами для машин, работающих на этом хладоне, рекомендуются углеводородные маловязкие масла, легированные противоизносными присадками, поскольку сам хладон R-600а сильно снижает вязкость масла, но при этом маслохладоновая смесь не обладает противоизносными свойствами, характерными для смесей углеводородных масел с хладоном R-12.

При использовании хладона R-134а на смену углеводородным маслам пришли синтетические сложноэфирные масла. Это связано, прежде всего, с малой взаимной растворимостью нефтяных и синтетических углеводородных масел и хладона R-134а. В малых холодильных машинах применяются маловязкие масла, в основном классов вязкости по ISO от 15 до 32, в машинах средней и высокой хладопроизводительности - от класса вязкости 68. Отмечается тенденция к расширению применения сложноэфирных масел не только на машинах с R-134а, но и в системах, эксплуатируемых с хладоном R-22, в том числе имеющих в своём составе винтовые компрессоры с сепараторами масла.

Значительно повысилась доля импортного холодильного оборудования при кондиционировании воздуха и производстве безалкогольных и низкоалкогольных напитков и других охлаждаемых пищевых продуктов. Наблюдается тенденция применения для смазывания компрессоров импортного оборудования фирменных зарубежных масел без указания какого-либо аналога, или критериев, позволяющих использовать масла местного производства. В постгарантийный срок эксплуатации импортного оборудования можно попытаться перейти на аналогичные по классу вязкости и эксплуатационным свойствам масла местного производства, однако, при этом следует иметь в виду особенности циркуляции маслохладоновых смесей в конкретных холодильных машинах.

Автор: Цветков О.Н.

Нужна помощь?

Заказать обратный звонок

Оставить отзыв