Фреон R22 уходит в прошлое?
Фреон R22 | ❄️ Геофрост
С недавнего времени на российском климатическом рынке ощущается острый дефицит фреона R22, который являлся основным фреоном для российского холодильного оборудования, и заметный рост его стоимости.
Этого можно было ожидать, учитывая международные договоренности о постепенном сокращении производства гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), к которым относится и применяемый в большинстве современных систем кондиционирования фреон R22, и полном прекращении их производства к 2030 году. Проблемы вывода из обращения ГХФУ на территории Российской Федерации активно обсуждались полгода назад на конференции в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ "Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) - национальная стратегия Российской Федерации". Однако мало кто предполагал, что столкнуться с этими проблемами придётся так скоро.
27 декабря 2009 года был принят Федеральный закон N 374-ФЗ, согласно которому (статья 2, п. 78) ввоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции обкладывается пошлиной 10 процентов суммы договора на поставку, но не менее 100 000 рублей.
В феврале стало известно об очередном повышении цен на 80-90% на все хладагенты, ГХФУ и ГФУ, производимые в Китае и Индии. Повышение коснулось в основном широко используемых в холодильной отрасли R-22 и R-134a. Одновременно с этим выросла стоимость морских перевозок, что также не может не сказаться на цене импортируемой продукции. По оценкам экспертов и участников рынка, рост цен продолжится до июня - июля текущего года.
Ограничения по ввозу ГХФУ и повышение цен не могут не коснуться климатической отрасли - большая часть работающих в России кондиционеров работает на фреоне R22<. При этом российских производителей R22 осталось немного, и все они выпускают его в большой таре. R22 в одноразовых баллонах небольшого объема (наиболее востребованная небольшими компаниями упаковка) мы только импортируем. Поэтому оборудование, работающее на R22, стоит признать устаревшим и взять курс на его модернизацию - пишет журнал "Мир климата". Участники рынка, по-прежнему устанавливающие агрегаты на R22, рискуют остаться без хладагента уже в ближайшем будущем.