Физические свойства масел Fuchs
Физические свойства масел Fuchs | ❄️ Геофрост
Рассмотрим физические свойства холодильных масел на примере масла RENISO Triton SE55-R 134а от компании Fuchs.
Концентрация хладагента в холодильной системе напрямую зависит от температуры и давления. Состояние фреона используется для мониторинга холодильного масла в системе: можно определить кинематическую вязкость смеси при определённом давлении и температуре.
Если же концентрация хладагента неизвестна, существует другой способ определения вязкости смеси, основанный на анализе конкурирующего влияния вязкости при снижении и температуры и снижении вязкости фреона за счёт повышения его растворимости. На этом основании составляется специальный вязко-температурный график.
Эти свойства холодильного масла и фреонов оказывают огромное влияние на проектирование и разработку компрессорного оборудования. Поэтому нельзя допускать повышения вязкости холодильных масел до максимального значения в определённых точках контура, например, в восходящих потоках испарителей.
Нельзя допускать состояния компрессора, описанного в левой шкале вязко-температурного графика, так как при таких условиях даже небольшие колебания температуры влекут за собой существенные изменения вязкости смеси масел.
Все хладагенты, относящиеся к группе R, превосходно смешиваются с холодильными маслами Fuchs. Однако эта способность снижается при некоторых температурах и концентрациях масел. Если смесь масла и фреона охладить до определённой температуры, то эта смесь расслоится на две жидкие фазы. Такие условия, при которых возникает частичная растворимость, называют «miscibility gap» - интервал смешиваемости.
Интервал смешиваемости полностью зависит от типа хладагента и холодильного масла. Растворимость фреонов определяется стандартным методом Е DIN 51 514. Для таких популярных хладагентов, как R22, интервал смешиваемости с алкилбензолами не вызывает проблем. Для остальных фреонов определены чёткие пороговые значения.
Такая характеристика, как интервал смешиваемости, является очень важной для контура циркуляции холодильной системы. Если соотношение масла и хладагента в смеси находится в пределах интервала смешиваемости, то это влечёт за собой последствия в виде отложений жидких фаз в различных узлах холодильного оборудования: испарителе, картере, конденсаторе и коллекторе.
В случае если в системе стоит орошаемый коллектор, то для него необходимо максимальное количество фреона для предотвращения разделения смеси на две фазы.