+ Товар добавлен в корзину!
0
Схема проезда
Перспективы использования хладонов группы ГХФУ

Перспективы использования хладонов группы ГХФУ

Использование хладонов | ❄️ Геофрост

В первую очередь хотелось бы пожелать терпения и благополучия всем людям, так или иначе относящих себя к индустрии холода или рынку холодильного оборудования. Много изменений произошло в этой области и произойдет еще, но «удача улыбается подготовленным», так что предлагаем всем нам подготовиться.

Итак, HCFC (ГХФУ), переходные хладоны, протокол ИТП. До начала года это были просто слова. Хотя надо отметить, что все относились к ним настороженно. Если говорить коротко: Россия приняла на себя обязательства по прекращению производства и выводу из обращения теперь не только всем хорошо известного хладона 12, но и хладона 22 и продуктов, относящихся к этой группе. Задача выполнимая, хотя довольно сложная. Так к чему готовиться? Страна обязана уменьшить потребление хладонов группы ГХФУ. Потребление пока будет оставаться на прежнем уровне. Не все готовы взять и выбросить на свалку свою холодильную установку. Предложение меньше, спрос прежний – значит, цена на продукцию будет расти. И вопрос не в том, будет или не будет расти, а в том, на сколько эта цена вырастет. Для тех, у кого установки доживают свой век- все ясно. Брать новую установку, работающую на R404a или R507 – вопрос вкуса. Для тех, кто не готов выбросить, например, пароход придется ждать «ретрофитных вестей» от крупнейших мировых производителей. Со своей стороны нам пока сложно отдать какое либо предпочтение, т.к. опыта эксплуатации в наших условиях этих смесей пока нет. Да и цены на них пока «кусаются». Разве что позже. Пока есть некоторая информация по продуктам 22L и 22M производства SOLVAY. Порядок цен для потребителей 12 – 15 евро за кг. Так что смотрим, ждем, читаем и считаем. На сегодняшний день практически все крупные производители выпустили продукты, так или иначе заменяющие хладон 22. Это и R422d и R417A и R438a и т.п. Но это всё смеси, смеси-неазеотропы и, в общем, недешевые. Имеет ли смысл спешить менять хладагент в холодильной установке на «озон-дружественные» продукты – решать каждому.

Мы все помним, как выводили из обращения хладон 12, и какие трудности на этом пути мы встречали (дозаправка не всегда возможна, т.к. непонятно, что из этой смеси улетучилось, а что осталось, глайд и тд). Очевидно, что смеси R406a, а так же смеси с R22 в различных пропорциях и с различными компонентами постигнет та же участь. Судьба их ясна. Они будут дороже и дороже, а использование их станет более затруднительным. Несколько слов о хладоне R134a. Все слышали о воздействии этого продукта на глобальное потепление. Как вывод, появляются мысли о прекращении использования R134a и о начале использования некоего нового продукта. В качестве возможной альтернативы предлагается, например, 1234yf. Что мы имеем на сегодня? Первое: промышленного производства HFO 1234yf пока нет, есть опытные образцы. Второе: продукт совершенно новый и свойства его пока не изучены. Так, например, UBA , немецкое агентство по охране окружающей среды настоятельно рекомендует автопроизводителям воздержаться от использования этого продукта, как «небезопасного временного решения», и, который по их сведениям взрывоопасен (вместо заявленных 6,2 % концентрации он взрывоопасен уже при 2%) Скорее всего, предстоят еще долгие дебаты и споры, тем более, что и Honeywell и DuPont вложили немалые средства в разработку и продвижение этого продукта.

Ясно одно, споры спорами, а холод будет нужен, и отказаться от R134a в ближайшей обозримой перспективе будет трудно. Тем более, R134a является одним из компонентов ретрофитных смесей для R22. Так что бояться использовать R134a не нужно, и участь R12 и R22 его постигнет не скоро. Больше того, такая известная всем немецкая компания, как SOLVAY не только не снижает присутствия на российском рынке, но и увеличивает свое присутствие по R134a. И это о чем-то говорит. Так что терпения всем нам и еще раз терпения, везения и удачи.

Написать в чат

Заказать обратный звонок

Оставить отзыв