+7 (495) 740-26-91+7 (499) 391-34-19

Москва и МО: geofrost@list.ru

Регионы: geofrost@inbox.ru

схема проезда

Мелкий ремонт холодильного оборудования

Малый (текущий) ремонт холодильного оборудования включает в себя все работы по устранению неисправностей, которые были обнаружены при проверке режима работы машины во время осмотра. К ним относится добавление в систему фреона и масла, замена сальников и клапанов, очистка фильтров и др.

Дозарядка системы фреоном.

Перед зарядкой фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. На малых установках фреон вводят через тройник всасывающего вентиля. Учитывая, что влажность фреона часто бывает повышенной, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед зарядкой баллон взвешивают и записывают его массу.

Для дозарядки жидкостной вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий перекрывают на тройник. Затем отсоединяют прессостат и присоединяют к одному концу тройника мановакуумметр, а к другому — последовательно осушительный патрон и баллон с фреоном. Перед затяжкой накидных гаек присоединительную трубку и патрон продувают фреоном из баллона. После этого закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало (1—1,5) 105Па.

После добавления небольшой порции фреона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостной открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем, а крышка блока цилиндров слегка обмерзать. Если фреона недостаточно, то добавляют еще порцию. По окончании зарядки баллон взвешивают и записывают в журнал технического обслуживания количество заряженного фреона.

Дозарядка системы маслом.

Масло добавляют в систему через отверстие в картере. Всасывающий вентиль закрывают на систему, отсасывают из картера пары фреона до избыточного давления 0 Па, и, остановив компрессор, закрывают нагнетательный вентиль. Отвернув пробку на картере, через воронку заливают масло, чтобы уровень его был на 15—20 мм ниже отверстия или до середины уровня смотрового стекла. Заменив прокладку, отверстие закрывают пробкой.

Для удаления воздуха из картера на 2—3 нитки отворачивают накидную гайку на штуцере тройника нагнетательного вентиля и включают компрессор. Через 2—3 мин затягивают накидную гайку, останавливают компрессор, перекрывают всасывающий вентиль на тройник, снимают манометр, ставят заглушку, устанавливают вентили в рабочее положение и подтягивают буксы сальников.

Замена сальников компрессора.

Перед разборкой сальника закрывают всасывающий вентиль, отсасывают из картера фреон и закрывают нагнетательный вентиль. Негерметичные сильфонные сальники заменяют новыми. Вбес-сильфонных сальниках заменяют уплотнительные и трущиеся кольца. Трущиеся поверхности новых сальников тщательно притирают, затем промывают в бензине и смазывают маслом.

В машинах типа ФАК (двойные сильфонные сальники) после замены сальников необходимо залить масло в ванночку сальника, пока через контрольную пробку не пройдет масло. Затем контрольную пробку и пробку ванночки затягивают, добавляют масла в картер и проверяют герметичность компрессора галоидной горелкой.

Проверка и замена клапанов и всасывающего фильтра.

При проверке клапанов перекрывают всасывающий вентиль, отсасывают из картера, на сколько возможно пары фреона и закрывают нагнетательный вентиль. Отсоединяют от компрессора фланец нагнетательного вентиля и снимают крышку блока цилиндров и клапанную доску. При удалении сломанного клапана надо внимательно следить, чтобы осколки его не остались в компрессоре. Это может привести к задирам поверхности цилиндра. Если забито седло клапана, то заменяют клапанную доску. Следует проследить за тем, чтобы поверхность пластины была тщательно притерта, а пластины клапана были бы ровными и без заусенцев. Под клапанную доску и под крышку устанавливают новые прокладки.

Для проверки фильтра отсоединяют фланец всасывающего вентиля. Фильтр промывают в бензине и устанавливают на место. После замены клапанов и очистки фильтра из компрессора удаляют воздух.

Очистка жидкостного фильтра и проверка терморегулирующего вентиля. При недостаточной подаче жидкости в испаритель проверяют фильтры на жидкостной линии и ТРВ. Перед вскрытием жидкостной линии необходимо весь фреон собрать в ресивере (сконденсировать), оставив в испарителе небольшое избыточное давление (0,2—0,3) -- 105 Па, чтобы при вскрытии системы в него не попал воздух. Перед началом работ испаритель и трубопроводы следует прогреть до комнатной температуры, так как случайное попадание воздуха в систему при соприкосновении его с холодной поверхностью вызывает конденсацию влаги.

Чтобы сконденсировать фреон, закрывают вентиль на ресивере, отсасывают пары из испарителя до 0,2 — 105 Па и закрывают нагнетательный вентиль компрессора во избежание перепуска пара через неплотности в клапанах и терморегулирующем вентиле. После разборки фильтра прокладки и сетки промывают в бензине или заменяют. Перед пуском машины необходимо продуть жидкостную трубку, ослабив гайку на входе в терморегулирующий вентиль и открыв на секунду жидкостной вентиль. Аналогично проводят замену ТРВ. Удаление воздуха из системы. В случае попадания воздуха в систему и повышения давления конденсации необходимо сконденсировать фреон, снять ремень и, включив электродвигатель, вентилятором охладить конденсатор. Через 20—30 мин, когда ресивер и конденсатор охладятся до температуры помещения, нужно установить манометр на тройнике нагнетательного вентиля и, ослабляя гайку тройника, небольшими порциями выпускать воздух, проверяя все время давление конденсации. Оно должно стать примерно на 0,5 • 105 Па выше давления насыщенных паров при данной температуре. Дальнейшее снижение давления может привести к выпуску большого количества фреона.

Консервация холодильной машины. Консервацией называют остановку машины на длительный срок. Для этого закрывают вентиль на ресивере и конденсируют фреон, оставив в испарителе лишь небольшое избыточное давление. Выключают рубильники или АП-50, вывинчивают пробки перед рубильником и в цепи управления и перекрывают все вентили. Проверяют герметичность системы, ослабляют натяжение ремней, прокладывают промасленную бумагу между контактами магнитного пускателя во избежание случайного пуска машины с закрытыми вентилями. Если агрегат находится в сыром помещении, то электродвигатель демонтируют и хранят его в сухом месте. Хромированные детали агрегата покрывают тонким слоем технического вазелина.